гид по странам
визы
куда поехать
   
  ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ЛЮБИТЕЛЯМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ  
СОВЕТ-ТУРИСТУ | ГИД ПО СТРАНАМ | ВИЗЫ | ЧТО ПОСЕТИТЬ | ШОПИНГ | ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ | КУХНЯ | МЫ В КОНТАКТЕ
СОВЕТ-ТУРИСТУ
Новости туризма
Практические советы
Куда поехать
Поиск по сайту
Контакты
РАЗДЕЛЫ
Гид по странам
Визы
Что посетить
Шопинг, покупки
Где остановиться
Транспорт
Кухня
Как добраться
ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНЫ
Россия
Турция
Франция
Болгария
Испания
Германия
Италия
Великобритания
Таиланд
Греция
Кипр
Мальта
Чехия
Совет-Туристу в сети
 Мы ВКонтакте
Приглашаем подписаться на нашу группу в соцсети
Поиск по сайту
Рекомендуем
Русско-английский разговорник для туриста
100 фраз для выживания за границей
Русско-испанский разговорник для путешественника

 

Транспорт, маршруты
Азия и Ближний Восток

Транспорт Таиланда

Общественный транспорт Таиланда

Автобусы в Бангкоке

Метро Бангкока

Такси в Бангкоке

Речное такси в Бангкоке

Аренда авто в Таиланде

Междугородние автобусы в Таиланде

Поезда в Таиланде


Общественный транспорт Таиланда

Общественный транспорт Таиланда состоит из автобусов, такси, моторикш (местное название «Тук-Тук»), мотоциклетного и речного такси.

В столице Таиланда – Бангкоке – есть метро: наземное (Скайтрейн) и подземное (MRT).

Автобусы в Бангкоке

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе около 300 маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Таиского управления по туризму). Все городские и некоторые пригородные маршруты можно узнать на официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкока.

Автобусное движение работает с 5:00 до 23:00, однако по некоторым маршрутам с 23:00 до 5:00 утра ездят ночные автобусы.

По удобствам и стоимости проезда городские автобусы делятся на следующие типы:
красные с белой полосой и белые (обычные без кондиционера) – 6,50 бат;
синие (без кондиционера) – 7,50 бат;
кремовые и красные (экспресс-автобусы с описанием маршрутов на английском языке) – 8,50 бат;
синие и белые (с кондиционером) в разисимости от расстояния – от 10 до 18 бат;
желтые и оранжевые (евро-автобусы с описанием маршрутов на английском языке) в разисимости от расстояния – от 11 до 23 бат;
красные микроавтобусы (самый удобный и маневренный, только сидячие места) – билет в них стоит 25 бат;
малиновые микроавтобусы, напоминающие тук-туки (курсируют по небольшим улочкам и вмещают до 6 человек) – от 8 до 15 бат;
огромные автобусы, похожие на грузовые автомобили (в них набивается огромное количество народа) – 5 бат;
метробус BRT (ездят по отдельной линии, поэтому быстрее, чем обычные автобусы) – 12–20 бат.

Городские автобусы в Бангкоке не останавливаются на каждой остановке, поэтому если вы собираетесь где-то выйти, нужно предупредить об этом водителя. Чтобы остановить проезжающий автобус, нужно стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой. Средняя скорость передвижения автобусов по городу, из-за многочисленных пробок, составляет всего около 10 км в час.


Метро Бангкока

В Бангкоке 3 типа метро:
наземное метро BTS Скайтрейн;
подземное метро MRT;
метро из аэропорта – Airport Rail Link.

Наземное метро BTS Скайтрейн

Наземное метро Бангкока (BTS Скайтрейн) проходит над землей через всю центральную часть Бангкока и представляет собой самый быстрый, удобный и безопасный способ передвижения по городу. Современные комфортные и надежные электропоезда с широкими кондиционированными вагонами движутся с 6:00 утра до 24.00 ночи с интервалом 3–6 минут, а в часы пик – 2 минуты. Линии наземного метро на карте Бангкока  обозначены светло- и темно-зелеными линиями. Чаще всего туристам приходится пользоваться именно этим видом метро, так как оно охватывает наибольшее количество туристических объектов, позволяет по пути любоваться городом и является самым протяженным в Бангкоке.

Полное название наземного метро – «Bangkok Mass Transit System» («Банкокская система общественного транспорта») или сокращенно – BTS Skytrain, что в переводе на русский означает «небесный поезд». Этот самое старое метро в Бангкоке, его открыли в 5 декабря 1999 года в день рождение короля Пумипона Адульядета. Поэтому полное название наземного метро Бангкока звучит следующим образом – «Надземная железная дорога в честь шестого завершающего цикла дня рождения Его Величества Короля». Все техническое оснащение в метро было поставлено концерном «Сименс».

Метро Скайтреин состоит из двух линий, которые пересекаются на станции Сиам (Siam):
•  светло-зеленая линия Сукхумвит (Sukhumvit) – начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai;
•  темно-сине-зеленая линия Силом (Silom) – начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Все надписи в наземном метро имеют английский перевод, поэтому проблем с ориентированием не будет.

Станции двухуровневые: на первом этаже располагаются автоматы и кассы для приобретения билетов, на втором – платформы для посадки и высадки пассажиров.

Стоимость проезда в метро Скайтрейн зависит от количества проезжаемых станций. Стоимость проезда одной или двух станций будет стоить 15 бат. Далее, в зависимости от дальности поездки, стоимость будет возрастать: поездка на 3 станции обойдется в 25 бат, на 5 станций – 31 бат, на 7 – 37 бат, на 8–10 станций – 42 бата. Кроме обычных билетов имеется ряд проездных. Если вы планируете в течение дня часто пользоваться наземным метро, советуем за 130 бат купить многоразовый проездной One Day Pass, дающий неограниченное количество поездок в течении дня.

Купить билеты можно в автоматах возле станций. Пройдя через турникет, не выбрасывайте купленный билет: он нужен при выходе из метро (стоимость совершенной поездки сравнивается со стоимостью билета, в случае, если стоимость билеты будет меньше стоимости поездки, раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет).

Подземное метро MRT

Подземное метро Бангкока имеет современные кондиционированные вагоны и работает с 6:00 утра до 24.00 ночи. На карте метро Бангкока оно обозначено голубой линией.

Подземное метро Бангкока обозначается аббревиатурой MRT – «Mass Rapid Transit», что в переводе на русский означает «Общественный скоростной транспорт». Его также называют «Подземным электрическим поездом».  Первая линия подземного метро была запущена в 2004 году и прошла по восточной части города, соединив северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг.

Для удобства пассажиров есть станции пересадок с подземного метро на наземное Скайтрейн: Si Lom – Saladaeng, Sukhumvit – Aso k, Chatuchak Park – Mochit.

В метро Бангкока запрещается: употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку.

Стоимость проезда в подземном метро Бангкока зависит от количества проезжаемых станций и составляет от 16 до 40 бат.

Купить жетоны можно на кассах подземки и сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain — с 6 утра до полуночи.

Все надписи в подземном метро имеют английский перевод, поэтому проблем с ориентированием не будет.

Метро из аэропорта Бангкока – Airport Rail Link

Большинство самолетов, прилетающих в Бангкок, садятся именно в аэропорту Суварнабхуми.

Самый удобный способ добраться из аэропорта Бангкока в город – метро Airport Rail Link: это недорого и быстро (без пробок). Есть два вида метро:
•  обычное (15-40 бат),
•  экспресс (без остановок – 150 бат).

Для поездки на этих видах метро вам необходимо приобрести специальный жетон, который при входе нужно приложить к турникету (не выбрасывать), а при выходе выбросить в специальную прорезь в турникете.

Ветки метро Airport Rail Link на карте метро Бангкока обозначены темно-синей, красной и желтой линиями, которые связывают аэропорт Суварнабхуми со станциями метро Бангкока.

Синяя ветка – City line. По этой ветке можно добраться до станции Пхайя Тхай за 25 минут с остановками. Жетон для этого метро имеет желтый цвет. Чтобы попасть на эту линию, нужно в аэропорту Суварнабхуми спуститься в самый низ и двигаться по указателям To City. а затем To Train.

Красная ветка – Makkasan express. По этой ветке можно доехать до станции Makkasan без остановок за 14 минут. Жетон для этого метро имеет красный цвет.

Жёлтая ветка – Phaya Thai express. По этой ветке можно добраться до станции Пхайя Тхай без остановок за 17 минут. Жетон для этого метро имеет красный цвет.

Переходные станции веток Airport Rail Link:
• Phaya Thai – на станцию Пхайя Тхай (Phaya Thai) наземного метро BTS Скайтрейн;
• Makkasan – на станцию Петчабури (Phetchaburi) подземного метро MRT.


Такси в Бангкоке

Обыкновенное такси

Все официально зарегистрированные такси в Бангкоке имеют на крыше табло «Taxi-Meter» и окрашены в яркие цвета: чаще всего они розового цвета, а машины двух крупных городских фирм такси окрашены в красно-голубые и желто-зеленые цвета. .

Оплачивается такси по счетчику, поэтому сразу после посадки нужно убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат – это минимальный обязательный платеж за первые 2 километра, за каждый следующий километр будет начисляться 5 бат. В среднем поездка по городу обходится в 50–250 бат.

Обязательно нужно удостовериться, что водитель точно понял, куда вас везти. Иначе можно оказаться в совершенно другой части города, а оплатить этот проезд все равно придется.

Если хотите избежать простоя в пробках, можно попросить таксиста поехать по скоростному хайвэю, однако за это вам придется дополнительно оплатить дорожный сбор в сумме 40–60 бат. Традиции давать водителю чаевые там, как таковой, нет, но отказываться от них он, конечно же, не станет. Название компании такси и имя водителя обычно можно узнать на рамещаемой внутри машины на задней двери табличке.

Тук-тук

«Тук-тук» или «sam lor» (трехколесный) – распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Этот способ передвижения по Бангкоку был популярным до появления метро и красочных такси. Он рассчитан на перевозку 2-3 пассажиров и имеют как плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести мобильность, так как он может проехать там, где не смогут проехать автобусы и такси. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны. Кроме того, туристов привлекает их экзотичность и национальный колорит.

К минусам можно отнести отсутствие счетчиков, а также необходимость заранее договариваться с водителем о стоимости. При этом, стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. В отсутствие кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, пассажирам приходится дышать загазованным городским воздухом. Кроме того, есть риск нарваться на мошенников: водитель может повезти вас совершенно ненужным маршрутом, например, к магазину своих родственников, что, во-первых, может затянуть поездку, а во-вторых, не сделает ее приятнее. Поэтому возьмите на вооружение наши советы по передвижению на тук-туке.


Речное такси в Бангкоке

Речное такси в Бангкоке является одним из удобных способов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами. Кроме того, путешествие по воде является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на город с другого ракурса. В Бангкоке действуют несколько компаний, предоставляющих услуги речного такси

Chao Phraya River Express

Речные такси компании курсируют между несколькими речными станциями на Чаупхрая, при этом каждый маршрут имеет свой тип лодок – от простых до отмеченных специальными флагами.
  обычные лодки курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi. Рейсы с понедельника по пятницу с 06.45–07.30 и с 16.00–16.30. Стоимость билетов – от 10 до 14 бат;
•  лодки с оранжевым флагом – также между Wat Ratchasingkhon и провинцией Nonthaburi. Ежедневные рейсы с 6.00 до 19.00. Стоимость проезда – 15 бат;
•  лодки с зеленым флагом – по маршруту Pakkred (N33) – Nonthaburi (N30) – Sathorn (Centre). Рейсы с понедельника по пятницу с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05. Стоимость проезда – от 13 до 32 бат;
•  лодки с желтым флагом – между Nonthaburi (N30) – Sathorn (Centre) – Ratburana (S4). Рейсы с понедельника по пятницу с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00. Стоимость проезда – от 20 до 29 бат.

Подробную информацию можно узнать на сайте компании Chao Phraya Express Boat.

Chao Phraya Tourist Boat

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец, Храм Изумрудного Будды, Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена.

Экскурсии проводятся ежедневно с 09.30 по 16.00, отправление каждые 30 минут. Стоимость билета в одну сторону – 40 бат, на целый день – 150 бат.

Cross-River Ferry

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд – два бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае – по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.


Аренда авто в Таиланде

В Таиланде левостороннее движение. 90% границ Королевства примыкает к странам с правосторонним движением (левостороннее движение только в Малайзии).

При аренде автомобиля будьте предельно осторожны: при всех заверениях владельца, страховка зачастую отсутствует, за исключением широко известных фирм (например AVIS).


Междугородние автобусы в Таиланде

В Бангкоке 3 автовокзала, с которых отправляются автобусы, совершующие поездки по стране:
• Мо Чит (Северный автовокзал),
• Эккамай (Восточный автовокзал),
• Сай Тай (Южный автовокзал).

В Таиланде существуют 3 типа междугородних автобусов:
• медленные и бюджетные автобусы оранжевого цвета принадлежат государству, не имеют кондиционеров, останавливаются в каждой деревне, через которую проезжают, а также высаживают и сажают людей вне остановок по их желанию. С одной стороны – это самые неудобные автобусы, с другой – ничто так не дает ощутить колорит Таиланда, как поездка на этих автобусах.
• частные или государственные автобусы голубого цвета более комфортабельные, имеют кондиционеры и делают значительно меньше остановок по пути; конечными их пунктами зачастую являются крупные тайские города. Есть также голубые автобусы первого класса, оснащенные туалетом.
• самые дорогие VIP-автобусы на длительных маршрутах, к примеру, до Пхукета. Они также оборудованы кондиционерами и, кроме того, в них заметно просторней.

Стоимость билетов в междугородних автобусах Таиланда варьируется, но при этом, по западным меркам, является довольно разумной: в обычных автобусах с кондиционером 1 километр пути стоит около 0,5 бат, в VIP-автобусах – примерно 1 бат.


Поезда в Таиланде

В Таиланде существует довольно современная и разветвленная сеть железных дорог, которые связывают Бангкок с другими провинциями. Главный железнодорожный вокзал Бангкока  Хуа Лампонг (Hua Lampong Station) – находится на Rama IV Road.

Стоимость билетов на поезда в Таиланде зависит от дальности поездки и класса вагона. Подробную информацию о тайских поездах можно узнать на официальном сайте железных дорог Таиланда.


Сохранить ссылку на эту страницу в любимой социальной сети:
2446

Другие материалы раздела

    СОВЕТ-ТУРИСТУ | ГИД ПО СТРАНАМ | ВИЗЫ | ЧТО ПОСЕТИТЬ | ШОПИНГ | ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ | КУХНЯ | МЫ В КОНТАКТЕ