С 15 января крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания вводит новый порядок провоза ручной клади: все стандартные сумки с размерами 55×40×20 см с 15 января подлежат бесплатной сдаче в багаж у выхода на посадку (не на стойке регистрации!), на борт можно будет проносить лишь малые сумки размерами с 35×20×20 см. Таким образом, по этой новым правилам Ryanair, большинству пассажиров придется сдавать ручную кладь перед посадкой в багаж.
Однако, из этого правила будут исключения: сумки смогут проносить те пассажиры, которые выбрали один из багажных тарифов (Plus, Flexi Plus и Family Plus) или купили приоритетную посадку (она стоит 5 евро или фунтов стерлингов в момент бронирования билета и 6 евро или фунтов позднее). На выходе на посадку будут образованы 2 очереди: одна — для имеющих право на пронос обеих сумок на борт, вторая — для всех остальных.
Кроме того, у Ryanair есть также сервис сдачи ручной клади в багаж на стойке регистрации. Он во многом подобен тому, что недавно ввела EasyJet и стоит 5 евро или фунтов стерлингов. Однако, в отличие от EasyJet, у которой этот сервис доступен всем, на рейсах Ryanair им могут пользоваться только те пассажиры, которые купили ранее и обычный сдаваемый багаж.
Что касается обычного багажа, то Ryanair изменила также его тарифы. Варианта сумки в 15 кг больше нет — доступен только вариант в 20 кг, при этом цена его снижена до уровня прежнего тарифа сумки в 15 кг. Стандартно сумка в 20 кг теперь стоит 25 евро или фунтов в момент бронирования билета и 40 евро или фунтов позднее. В пиковые дни или на дальних курортных маршрутах (Канарские острова, Греция и т.п.) цена повышается на 10 евро или фунтов. Однако на внутренних рейсах провоз багажа обходится значительно дешевле — например, внутри Германии сумка в момент бронирования может стоить 11,9 евро, внутри Испании — 15-16 евро, внутри Великобритании или между Великобританией и Ирландией — 10 фунтов или евро и т.д.
Снижение багажных тарифов, как утверждает Ryanair, обойдется компании в 50 мky евро ежегодно и нацелено на стимулирование покупки багажа вместо провоза ручной клади с целью дальнейшего сокращения объема последней. Переизбыток ручной клади, по мнению компании, приводит к увеличению времени посадки в самолет и задержкам рейсов. Однако перевозчик, похоже, не винит в задержках рейсов свою новую "уникальную" систему разделения летящих вместе пассажиров, не заплативших за выбор места. Напомним, что она привела к тому, что разделенные пассажиры стремятся сменить места в процессе посадки, сильно задерживая отправление самолета.
В итоге летать Ryanair с багажом стало чуть дешевле. Однако пассажирам, которые не желают расставаться с ручной кладью на время полета, с 15 января придется платить больше, либо учитывать, что их ручная кладь в конце концов будет сдана в багаж. Поделиться ссылкой с друзьями:
|