гид по странам
визы
куда поехать
СОВЕТ-ТУРИСТУ | ГИД ПО СТРАНАМ | ВИЗЫ | ЧТО ПОСЕТИТЬ | ШОПИНГ | ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ | КУХНЯ | МЫ В КОНТАКТЕ
СОВЕТ-ТУРИСТУ
Новости туризма
Практические советы
Куда поехать
Поиск по сайту
Контакты
РАЗДЕЛЫ
Гид по странам
Визы
Что посетить
Шопинг, покупки
Где остановиться
Транспорт
Кухня
Как добраться
ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНЫ
Россия
Турция
Франция
Болгария
Испания
Германия
Италия
Великобритания
Таиланд
Греция
Кипр
Мальта
Чехия
Совет-Туристу в сети
 Мы ВКонтакте
Приглашаем подписаться на нашу группу в соцсети
Поиск по сайту
Рекомендуем
Гид по странам
Куда поехать
Советы по странам
Визы
Что посетить
Шопинг, покупки
Кухня
Где остановиться
Как добраться
Это интересно
Советы туристам
Общие практические советы
Аэропорт Аэропорт

Как вернуть деньги за авиабилет

У вас отменили рейс на самолет или перенесли полет, резко изменилсь планы или ситуация вынуждает отказаться от поездки? По действующему законодательству, возможность возврата уплаченных за авиабилет сумм прямо предусмотрена статьей 108 «Воздушного Кодекса РФ», согласно которой деньги за билет вернут в полном объеме, если сдать его не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, при возврате билета позднее этого времени с вас удержат сбор, размер которого не может превышать 25% от полной стоимости авиабилета. Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Как вернуть деньги за авиабилет
Как вернуть деньги за авиабилет

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. Здесь под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Осуществление чартерных перевозок тоже попадает под действие этого Воздушного Кодекса РФ (статья 104).

А что, если у вас билеты на чартерный рейс? Один из самых главных недостатков чартерных рейсов — невозможность вернуть деньги за билет в случае отказа от полета. Хорошо, если вы все спланировали заранее и никаких неожиданностей накануне вылета не произошло. А если нет?

Проблема в том, что в случае с чартерным рейсом турист заключает договор не с перевозчиком, а с турфирмой, зафрахтовавшей самолет, а турфирмы обычно страхуют себя от любых рисков и, как правило, включают в свои договора с туристами что-то типа такого пункта: «Тариф авиабилетов на чартерные рейсы является невозвратным». Это означает, что деньги за билет на чартер вам никто возвращать не собирается, а выиграете ли вы дело по суду, еще очень большой вопрос. Турфирма, конечно, может пойти на уступки туристу, продав билет другому пассажиру и вернув деньги туристу, либо просто переписав билет на другого человека за определенную комиссию, но это не всегда приемлемый вариант.

С одной стороны, можно понять турфирму, которая выкупила самолет целиком и не хочет рисковать, ведь, если она не продаст возвращенный билет, убытки полностью ложатся на нее. С другой стороны, это противоречит здравому смыслу и непонятно, почему турист вынужден платить подчас совсем не смешные деньги (особенно если речь идет о дальних направлениях) за услугу, которой он так и не воспользовался.

Однако такая практика сложилась не только в турфирмах, но и во многих, включая зарубежные, авиакомпаниях. К примеру, если авиакомпания проводит акции или какая-нибудь low-cost компания осуществляет продажу билетов по минимальным тарифам, возврат денег за билет в этом случае становится также невозможным, что прямо оговаривается правилами авиакомпаний.


Сохранить ссылку на страницу:

5274

Другие материалы раздела:

    СОВЕТ-ТУРИСТУ | ГИД ПО СТРАНАМ | ВИЗЫ | ЧТО ПОСЕТИТЬ | ШОПИНГ | ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ | КУХНЯ | МЫ В КОНТАКТЕ
    Поиск по сайту
    Рекомендуем
    Гид по странам
    Куда поехать
    Советы по странам
    Визы
    Что посетить
    Шопинг, покупки
    Кухня
    Где остановиться
    Как добраться
    Это интересно